ПОЛИТИКА обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг

Приложение № 1 к приказу № 735  от 19 июля 2016 года

«УТВЕРЖДАЮ»
Главный врач
ГБУЗ Архангельской области
«Северодвинская горбольница  №2 СМП»
А.И. Иевлев

«19» июля 2016 года

ПОЛИТИКА обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи»

1. Цели и задачи политики обеспечения условий доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.

1.1. Настоящая политика обеспечения условий доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при  этом необходимой помощи (далее  -  Политика) определяет ключевые принципы и требования, направленные на защиту прав инвалидов при посещении ими зданий и помещений ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи» (далее -  Организация) и при получении услуг, на предотвращение дискриминации по признаку инвалидности и соблюдение норм законодательства в сфере социальной защиты инвалидов сотрудниками Организации (далее - Сотрудники).

1.2. Политика разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, положениями  Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), приказом Минздрава Российской Федерации от 12.11.2015 № 802н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания  им при этом необходимой помощи» (далее  –  Порядок), иными нормативными правовыми актами.

1.3. Цель Политики Организации  –  обеспечение  всем гражданам  – получателям услуг в Организации, в том числе инвалидам и иным  МГН, равные возможности для реализации своих прав и свобод, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг, предоставляемых Организацией без какой-либо  дискриминации по признаку инвалидности при пользовании услугами Организации.

Задачи Политики Организации:

а) обеспечение разработки и реализации комплекса мер по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи Сотрудниками Организации;

б) закрепление и разъяснение Сотрудникам и контрагентам Организации основных требований доступности объектов и услуг, установленных законодательством Российской Федерации, включая ответственность  и санкции, которые могут применяться к Организации и Сотрудникам в связи с несоблюдением указанных требований или уклонением от их исполнения;

в) формирование у Сотрудников и контрагентов единообразного понимания Политики Организации о необходимости обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи;

г) закрепление обязанностей Сотрудников знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы законодательства,  а также меры и конкретные действия по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг;

д) формирование толерантного сознания Сотрудников, независимо от занимаемой должности, по отношению к инвалидности и инвалидам.

1.4. Меры  по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, принимаемые в Организации, включают:

а) определение подразделений или должностных лиц  Организации,  ответственных за обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи;

б) обучение и инструктирование Сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности;

в) создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;

г) создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;

д) обеспечение проектирования, строительства и приемки  с 01  июля 2016 года вновь вводимых в эксплуатацию в результате строительства, капитального  ремонта, реконструкции, модернизации объектов Организации, в которых осуществляется предоставление услуг, а также обеспечение  наличия транспортных средств для обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности для инвалидов, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение  требований  «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 №1521;

е) заключение дополнительных соглашений с арендодателем по включению в проекты договоров аренды объекта (зданий и помещений, занимаемых Организацией) положений о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта;

ж)  отражение на  официальном  сайте  Организации  информации по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов  Организации  и предоставляемых услуг  с дублированием информации в формате, доступном для инвалидов по зрению.

2. Используемые в Политике понятия и определения.

2.1. Инвалид  -  лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья № 1 Федерального закона);

2.2. Инвалидность  -  это эволюционирующее понятие, инвалидность является результатом взаимодействия между имеющими нарушения здоровья

людьми и средовыми барьерами (физическими, информационными, отношенческими), которые мешают их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими (Международная Конвенция о правах инвалидов, преамбула).

2.3. Дискриминация по признаку инвалидности  -  любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания,  реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области (статья 5 Федерального закона).

2.4. Объект (социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры)  - жилое, общественное и производственное здание, строение и сооружение, включая то, в котором расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации.

3. Основные принципы деятельности Организации, направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи.

3.1. Деятельность Организации, направленная на обеспечение условий

доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи в  Организации  осуществляется на основе следующих основных принципов:

а) уважение достоинства  человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;

б) недискриминация;

в) полное и эффективное вовлечение и включение в общество;

г) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;

д) равенство возможностей;

е) доступность;

ж) равенство мужчин и женщин;

з) уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважениеправа детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

4. Область применения Политики и круг лиц, попадающих под ее действие.

4.1.  Все Сотрудники Организации должны руководствоваться настоящей Политикой и соблюдать ее принципы и требования.

4.2. Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов и Сотрудников Организации, а также на иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из Федерального закона.

5. Управление деятельностью Организации, направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи.

5.1. Эффективное управление деятельностью Организации, направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи  достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия  главного врача ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская горбольница № 2 СМП», его заместителей,  руководителей структурных подразделений и Сотрудников Организации.

5.2.  Главный врач ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская горбольница № 2 СМП» определяет ключевые направления Политики, утверждает Политику, рассматривает и утверждает необходимые изменения и дополнения, организует общий контроль за  ее реализацией, а также оценкой результатов реализации Политики в Организации.

5.3. Руководители структурных подразделений Организации отвечают за  применение всех мер, направленных на  обеспечение  принципов и требований Политики, а  также осуществляют контроль за ее реализацией в структурных подразделениях.

5.4. Сотрудники Организации осуществляют меры по реализации Политики в соответствии с должностными инструкциями.

5.5. Основные положения Политики Организации доводятся до сведения всех Сотрудников  Организации  и используются при инструктаже и обучении персонала по вопросам организации доступности объектов и услуг, а также оказания при этом помощи инвалидам.

6. Условия доступности объектов Организации в соответствии с установленными требованиями.

6.1. Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них.

6.2. Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги,  при необходимости,  с помощью Сотрудников Организации, предоставляющих услуги,  с использованием  ими вспомогательных технологий, в том числе сменного кресла-коляски.

6.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом  на  объект,  при необходимости, с помощью  Сотрудников Организации,  в том числе с использованием кресла-коляски.

6.4. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта в случае необходимости.

6.5. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.

6.6. Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам,  с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

7. Условия доступности услуг Организации в соответствии с установленными требованиями.

7.1. Оказание  Сотрудниками Организации  инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуг, об оформлении необходимых для получения услуг документов, о совершении других необходимых для получения услуг действий.

7.2. Обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика для сопровождения инвалида, в случае необходимости.

7.3. Оказание Сотрудниками Организации, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

8. Дополнительные условия доступности услуг в Организации:

8.1. Оборудование на прилегающих к Организации территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.

8.2. Содействие со стороны Организации в прохождении медико-социальной экспертизы.

8.3. Предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах медицинских услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.

8.4. Сопровождение получателя медицинской услуги при передвижении по территории Организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми Организацией, в случае необходимости.

9. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований Политики.

9.1. Главный врач, его заместители и Сотрудники Организации независимо от занимаемой должности, несут ответственность за соблюдение принципов и требований Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

9.2. К мерам ответственности за уклонение от исполнения требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам  и услугам Организации относятся  меры дисциплинарной и административной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГБУЗ Архангельской области
«Северодвинская городская клиническая больница № 2 СМП»

164500, Архангельская область, город Северодвинск, пр.Морской,

Адреса офисов врачей общей практики:

пр. Морской, д. 38;
ул. К. Маркса, д. 48.

Фельдшерский здравпункт «Белое озеро»

посёлок Белое озеро, ул. Северодвинская, д. 12

Приемная главного врача:
8 (8184) 53-26-83

Справочная больницы:
8 (8184) 53-77-40

Телефон приёмного отделения:
8 (8184) 53-67-62

hospit2@yandex.ru

Справочная регистратуры:
8 (8184) 53-44-79
8 (8184) 53-37-02

Вызов врача на дом: 8 (8184) 53-27-03

Платные услуги: 8 (8184) 52-03-65

Проезд автобусами маршрутов:

№№ 16, 18, 22 – до остановки «Поликлиника № 3»;

№№ 5, 7, 15 – до остановки «Торговый центр»;

№ 17 – до остановки «улица Кирилкина».