ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ (ИНСТРУКТАЖА) персонала
Приложение № 3 к приказу № 735 от 19 июля 2016 года
«УТВЕРЖДАЮ»
Главный врач
ГБУЗ Архангельской области
«Северодвинская горбольница №2 СМП»
А.И. Иевлев
«19» июля 2016 года
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ (ИНСТРУКТАЖА) персонала ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская горбольница № 2 СМП» по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг
Все сотрудники организации, включая вспомогательный персонал, инженерно-технических работников и рабочих, должны пройти инструктаж по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов инфраструктуры учреждения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья.
Допуск к работе вновь принятых сотрудников больницы осуществляется после прохождения первичного инструктажа и внесения сведений об этом в «Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам доступности».
Повторный инструктаж проводится по плану работы организации, в установленные сроки, с учетом последовательности рассматриваемых вопросов, предлагаемых для обучения (инструктажа) персонала.
Перечень основных тем (вопросов) для обучения (инструктажа) персонала организации по вопросам доступности:
- Требования законодательства, нормативных правовых документов по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
- Основные виды стойких нарушений функций, значимые барьеры окружающей среды и возможности их устранения и компенсации для различных категорий маломобильных граждан.
- Основные понятия и определения по вопросам доступности объектов и услуг: понятие о барьерах окружающей среды и способах их преодоления, технические средства оснащения.
- Структурно-функциональные зоны и элементы объекта, основные требования к обеспечению их доступности; основные ошибки в адаптации, создающие барьеры маломобильным гражданам и способы их исправления.
- Перечень предоставляемых инвалидам услуг в организации, формы и порядок предоставления услуг.
- Этические нормы и принципы эффективной коммуникации с инвалидами. Психологические аспекты общения с инвалидами и оказания им помощи.
- Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг.
- Организация доступа маломобильных граждан на объект: на территорию объекта, к стоянке транспорта, к входной группе в здание, к путям передвижения внутри здания, к местам целевого посещения (зоне оказания услуг), к местам общественного пользования и сопутствующим услугам, в том числе, и зонам отдыха, к санитарно-гигиеническим помещениям, гардеробу, пункту общественного питания.
- Специальное (вспомогательное) оборудование и средства обеспечения доступности, порядок их эксплуатации, включая требования безопасности; ответственные за использование оборудования, их задачи.
- Правила и порядок эвакуации граждан на объекте организации, в том числе маломобильных, в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях.
- Перечень сотрудников, участвующих в обеспечении доступности для инвалидов объекта (объектов) и помещений организации, предоставляемых услуг, а также в оказании помощи в преодолении барьеров и в сопровождении маломобильных граждан на объекте (Порядок маршрутизации). Порядок взаимодействия сотрудников больницы при предоставлении услуг инвалиду.
- Содержание должностных обязанностей сотрудников по обеспечению доступности для инвалидов объектов (помещений) и услуг в ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская горбольница № 2 СМП»
- Формы контроля и меры ответственности за уклонение от выполнения требований доступности объектов и услуг в соответствии с законодательством.
- Формы контроля и меры ответственности за невыполнение, ненадлежащее выполнение сотрудниками организации обязанностей, предусмотренными организационно-распорядительными, локальными актами организации.