Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

Правила поведения пациентов и посетителей

1.     Правила поведения пациентов и посетителей в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи» (далее - Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациентов и посетителей в медицинской организации – ГБУЗ Архангельской области «СГКБ № 2 СМП» (далее – Медицинская организация, Больница).

2. Настоящие Правила обязательны для пациентов, а также иных лиц, обратившихся в медицинскую организацию или ее структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

3. На территории медицинской организации ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • курение табачных изделий, курительных смесей, электронных сигарет, вейпов -  в зданиях, помещениях и на территории больницы;
  • потребление (распитие) алкогольной продукции, включая пиво;
  • употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ
  • появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;

4. Пациентам ЗАПРЕЩЕНО:

  • покидать территорию больницы до выписки;
  • отлучаться из отделения без предварительного информирования медперсонала;
  • играть в азартные игры;
  • посещать пациентов других отделений;
  • пользоваться личными электробытовыми приборами (телевизоры,  кипятильники, компьютеры и прочие);
  • употреблять нецензурные выражения, громко беседовать, шуметь и иным образом создавать неудобства другим пациентам и медперсоналу;
  • использовать постельное белье и подушки свободных коек.
  • осуществлять фото и видеосъемку пациентов находящихся в стационаре.

5. Пациент ОБЯЗАН:

  • соблюдать режим работы организации; правила поведения в общественных местах; требования пожарной безопасности; санитарно-противоэпидемиологический режим; санитарно-гигиенические нормативы; установленный в учреждении регламент работы персонала;
  • выполнять предписания лечащего врача; соблюдать рекомендуемую врачом диету; сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • не нарушать предусмотренных законодательством прав медицинских работников и иных лиц, участвующих в оказании медицинской помощи (услуг), и других пациентов;
    Своевременно представлять работникам учреждения здравоохранения,
    оказывающим медицинскую помощь (услуги), известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья для постановки диагноза и лечения заболевания;
    Неукоснительно выполнять медицинские предписания (или отказываться от их выполнения) в порядке, предусмотренном законом, не осуществлять самостоятельного лечения;
    Своевременно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;
  • во время обхода врачей находиться в своей палате, во время выполнения назначенных процедур – в палате или соответствующем кабинете;
  • оформлять в установленном порядке необходимые документы;
  • уважительно относиться к медперсоналу и другим пациентам;
  • бережно относиться к имуществу медицинской организации;
  • соблюдать и поддерживать чистоту и порядок на территории больницы.

6. Пациент ИМЕЕТ ПРАВО:

  • На диагностику, лечение, в условиях соответствующих санитарно- гигиеническим требованиям;
  • Получение консультаций врачей-специалистов – по показаниям;
  • Получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • Получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
  • требовать от других пациентов и посетителей соблюдения настоящих Правил, обо всех случаях нарушений Правил – сообщать медперсоналу больницы;
  • принимать посетителей в установленные часы;
  • принимать от посетителей продуктовые передачи, соответствующие назначенной диете;
  • оставить свои замечания и предложения в книге отзывов, находящейся у секретаря больницы.

7.  Нахождение в верхней одежде, головных уборах, уличной обуви за исключением холлов зданий не допускается, посетителям рекомендуется пользоваться услугами гардероба больницы, использовать сменную обувь или бахилы.

8. Посещение родственниками пациентов в стационаре, в холле стационара, в различных отделениях стационара, разрешенное время для посещения и места для посещения - регулируется отдельным Приказом главного врача.

Посещение пациента осуществляется с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации, с согласия пациента (его законного представителя);

Посещение пациента осуществляется с разрешения руководителя структурного подразделения медицинской организации, в которой пациенту оказывается медицинская помощь в стационарных условиях, дежурного врача или ответственного лица в случае: если состояние пациента не позволяет выразить согласие на посещение и (или) отсутствуют законные представители; посещения пациента, находящегося в тяжелом состоянии, в палате, в том числе предназначенной для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий;

Не осуществляются посещения пациентов, находящихся в инфекционных боксированных отделениях и инфекционных боксированных палатах, а также в период введения в медицинской организации (ее структурном подразделении) ограничительных мероприятий (карантин);

Посетителям запрещается препятствовать оказанию медицинской помощи;

Посетители не должны иметь признаков острых инфекционных заболеваний (повышенной температуры, проявлений респираторной инфекции);

Посетители  с признаками алкогольного (наркотического) опьянения в отделения не допускаются;

Перед посещением отделения посетитель должен снять верхнюю одежду, надеть бахилы, халат, маску, шапочку, тщательно вымыть руки;

При посещении медицинской организации посетителям следует отключить или перевести в беззвучный режим мобильные телефоны и иные электронные устройства;

Посетители обязуются соблюдать тишину, не затруднять оказание медицинской помощи другим пациентам, выполнять указания медицинского персонала, не прикасаться к медицинским приборам;

Дети до 14 лет без сопровождения взрослых на свидание с пациентами не допускаются.

Дети до 14 лет в отделение реанимации не допускаются.

На период карантина посещение пациентов может быть ограничено или запрещено.

9. Посетителям разрешается передавать пациентам лишь те продукты, которые разрешены лечащим врачом.

Хранить продукты, подверженные порче, следует в холодильнике.

10. Порядок приема, хранения, выдачи вещей, денег, документов, денежных документов и ценностей, принадлежащих пациентам, определен отдельным приказом Главного врача.

За утрату вещей, оставленных без надлежащего присмотра учреждение ответственности не несет.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за нарушение настоящих Правил:

  • Самовольный уход пациента из больницы расценивается как отказ от медицинской помощи и нарушение предписанного режима, что может повлечь досрочную выписку из медицинской организации.
  • Несоблюдение настоящих Правил в зависимости от вида нарушения влечет  за собой привлечение к административной или гражданско-правовой ответственности;

ГБУЗ Архангельской области
«Северодвинская городская клиническая больница № 2 СМП»

164500, Архангельская область, город Северодвинск, пр.Морской,

Адреса офисов врачей общей практики:

пр. Морской, д. 38;
ул. К. Маркса, д. 48.

Фельдшерский здравпункт «Белое озеро»

посёлок Белое озеро, ул. Северодвинская, д. 12

Приемная главного врача:
8 (8184) 53-26-83

Справочная больницы:
8 (8184) 53-77-40

Телефон приёмного отделения:
8 (8184) 53-67-62

hospit2@yandex.ru

Справочная регистратуры:
8 (8184) 53-44-79
8 (8184) 53-37-02

Вызов врача на дом:
8 (8184) 53-27-03
8 (8184) 53-37-02

Платные услуги: 8 (8184) 52-03-65

Проезд автобусами маршрутов:

№№ 16, 18, 22 – до остановки «Поликлиника № 3»;

№№ 5, 7, 15 – до остановки «Торговый центр»;

№ 17 – до остановки «улица Кирилкина».